Блог Змея

Финансы, Инвестиции,
Волновой анализ

Облако тегов
Опрос

цена золота 1 января 2017-го года


 
Интересные публикации
Прогноз от 25 апреля
Читать...
Прогноз от 14 ноября
Читать...
Прогноз от 28 ноября
Читать...
Прогноз от 17 июня
Читать...
Прогноз от 7 ноября
Читать...

Комментарии
Поэтому проблема многих щас первым путем стоять должна именно понимания что и как может быть... Соглашусь с Автором по рублю полностью, не могу график рубля показать свой на длительном... В итоге 2 даты или 19 - 20 низ или же 2032 год, в итоге Мы или 4 будем рисовать или А, слаба... Ну и да начал за здравие и показываю график DJ. Прошу внимание свое обратить не только к годам но и... Так вот в дополнения ко всему, это мои вычисления точные, но почему та их нет у Уважаемого... Приветствую, по рублю так же считаю что 61,5 потрогать можем, но тут нужна ждать именно 69-71 где... если натянуть фибо, то коррекция на 0,78 на 62,93 и кажется все-таки это двойной зигзаг... Мой прогноз: Если завтра на рубле не закончат разыгрывать поступление валюты от продажи Роснефти,... Отсюда вижу бакс на 65.20-65.50.,Змей что скажешь...? возможно ошибаюсь... Да, на ней, похоже....
Соцсети

Канал Змея на Ютуб Страница Змея на Фейсбук Живой Журнал Змея



Подписки

Публикации

Комментарии


Про манипуляции с нефтью

Колонка Змея 28 июня 2016 6 148   


Вчера мы наблюдали удивительное закрытие нефти. В последние минуты основных торгов (с 21.25 до 21.30) на рынок обрушился шквал заявок на покупку, в результате чего баррель подскочил сразу на 2%, а после продолжил свой рост по инерции. Самое интересное, что такое случается не впервые - чтобы убедиться в этом достаточно построить график, скажем, за три месяца, в котором каждый столбец отображает суммарное изменение цены, сделанное в ту или иную пятиминутку.

Про манипуляции с нефтью
Рисунок 1 - приращение цены золота по 5-минуткам с 1 января по 1 апреля 2016 года.

Для начала посмотрим, как должен выглядеть правильный график, отражающий случайные колебания цены. Мой пример — золото с 1 января по 1 апреля 2016-го года (рисунок 1). Как видно, на таком графике трудно заметить даже сильный тренд, поскольку суммарный путь, который проходит цена на 5-минутках, во много раз превышает изменение котировок за один или три месяца. Свечи с большой амплитудой не редкость, но относительно нуля они соблюдают некоторое подобие симметрии.

На рисунке 2 построен аналогичный график по Бренту с 1 апреля по 27 июня 2016-го года (контракт с поставкой 1 июля). Картина тут принципиально иная, а та самая свеча под закрытие сессии на общем фоне смотрится неприлично огромной. Говоря простым языком, некий "инвестор" день за днём тянет со своими сделками до последних минут и всякий раз покупает дороже, чем мог это сделать, скажем, в 21-20. Кому-то очень нужно закрывать рынок дороже, так что манипуляция тут налицо.

Про манипуляции с нефтью
Рисунок 2 - приращение цены нефти по 5-минутка с 1 апреля по 27 июня 2016-го года.

Давайте подумаем что происходит за кулисами рынка и какие цели преследует манипулятор. Первая версия традиционная - большая игра в опционы, которая будет продолжаться до какой-то ключевой экспирации. Вторая версия, наиболее вероятная с моей точки зрения, это необходимость поддерживать минимальную цену залога, скорее всего по физической нефти. С рудой подобные игры ведутся давно, так что технологии сравнительно честной торговли отработаны до идеала.

Последняя версия на грани фантастики, но судите сами! Чистые спекулятивные лонги на NYMEX и ICE на сегодня составляют примерно 500 млн баррелей или "каких-то" 25 млрд. долларов. Манипуляции рынком обойдутся в скромные несколько миллиардов даже с учётом той части контрактов, которая проходит на внебиржевом рынке. Просто сравните эту сумму с прибылью, которую получают от дорогой нефти такие большие страны как Россия или Саудовская Аравия.


Изображение на главной странице взято из фотобанка Лори.

  • Оцените публикацию
    • 18

Обсуждения (53)

  1. а может это америкосы и манипулируют? тянут за уши свои сланцы

    • 0

  2. Ну по опционам можно же посмотреть кол-во открытых контрактов и объемы. Если увидим аномальный интерес/вложения то можно считать эту версию правдоподобной. Если нет ничего не обычного, значит версию по опционам можно исключить.
    Фантастический вариант я отметаю. Если бы было все так просто, уж что уж что, но наши бы не дали так сильно упасть нефти в прошлом. $25-30млрд. - тьфу, по сравнению с тем сколько мы потеряли на ее падении.

    • 1

    1. Опционы самый закрытый инструмент, который играется в основном на внебирже. А что касается наших или саудитов, то возможно только сейчас спохватились.

      • 0

  3. Змей, эта аномалия только в июльском контракте? 
    Через два дня контракт истекает и будет ответ в пользу первой, либо второй версий.

    • 0

    1. Оба контракта ходят друг за другом разрыв минимальны 0.2 процента!. Я уже На BRU6 перешел
      Когда эта дурка кончится вот в чем вопрос?

      • 0

    2. Нет, одинаковая фигня во всех контактах и в Лайте, разумеется. По-другому и быть не может.

      • 0

  4. Блин, но сколько это будет продолжаться?
    Все в принципе понимают бредовость ситуации с растущей нефтью и рублем, но при этом это упорно продолжается.


    • 0

    1. Я вот не понимаю бредовости ситуации. Или точнее так, поход со 100 на 27 по нефти был не менее бредовым. Так же как и рубля с 35 на 80.

      • 0

      1. Бредовым было нахождение нефти выше 100 на протяжении нескольких лет. Инвестиции были огромны, добыча росла и росла, а быки верили, что обойдётся - всё покупали и покупали.

        • 1

        1. Да, экономически 100 это было очень дорого. Однако ведь стояли и не дергались. И причем здесь быки вообще не понимаю. Кто такие эти быки? Покупали реальные пользователи реальный товар. И эти реальные покупатели ГОТОВЫ были платить по 100. С какого хэра они теперь должны воротить нос от цены 50 за бочку?

          • 0

          1. Ты сам любитель COT-репортов. С 11-го года спекулятивный лонг упрямо рос и когда достиг пика в 2014-ом году, всё рухнуло. А насчёт бредовости... Я вот не понимаю, почему товар, у которого себестоимость 10 долларов (на 80% месторождений капзатраты давно отбиты) должен стоить 50? Когда есть реальный дефицит и заменить нельзя это допустимо, но сейчас никакого дефицита нет. В лучшем случае в конце года спрос и предложение сравняются.

            • 1

            1. Ага, значит сначала достиг пика в 2011, потом в 2012 и тд. Пока наконец не грохнулось все и мы смогли сказать что вот он пик. Ну и сейчас никто не мешает расти три года а потом грохнуться на очередном пике.
              Про себестоимость в 10 долларов - пруфы в студию.
              Причем заметь на 100 мы были три года, а ниже 30 пару месяцев. Не нравится рынку этот диапазон.

              • 0

              1. В нашем налоговом кодексе цена отсечения составляет 15 долларов для большинства месторождений. Свыше этой цены у нефтяников забирают НДПИ и ЭП - это официальное признание цены на давно освоенных месторождений. Лет 8 назад была отсечка 9 долларов, а инфляция с тех пор 20-30% всего, так что можно и 12 насчитать. В странах Персидского залива определённо дешевле.
                Что касается пика - не пика, я как раз смотрю на спекулятивную позицию на биржах, она отражает диспропорции. В 2009-ом году росли в полной тишине, никто не грузился лонгами и это был честный рост. Сейчас на ICE лонги на исторических хаях и это сигнал, что рост чисто спекулятивный.

                • 0

                1. Змей, не расстраивай меня. Цена на нефть будет такой какой будет себестоимость последнего востребованного барреля. Надо брать не нижние десять процентов а верхние. Персидский залив своей трехдолларовой нефтью всех желающих не накормит.

                  • 0

                  1. А много ли сейчас действительно дорогой нефти? Самые дорогие сланцы уже сдохли, в Канаде на следующий год прогнозируют рост добычи, то есть при 50 баксах выгодно даже пески осваивать. Где ещё добывают нефть дороже?

                    • 0

                    1. НЕ поленился почитать отчет канадской Suncor. Операционные расходы у них на песках снизились до 25$. НО при этом за 2015 год, когда средняя на нефть была около 50 у них по пескам убыток. Так что 50 это мало. Увеличивают добычу себе в убыток потому как не хотят терять рынок плюс рассчитывают на более высокую нефть в будущем.

                      Ниже операционных расходов нефть не сможет опуститься, поэтому я допускаю только кратковременное снижение к 20. А так в диапазоне 30-60 мы можем колбаситься оооочень долго. А в моменте и к 80 никто не мешает улететь.
                      Сланцевики продолжают работать в убыток второй год. Сколько они еще смогут себе это позволить? Хотя операционные расходы например у Marathon Oil Corporation менее 10 баксов за баррель.

                      • 0

                      1. Этот убыток не отражает ничего, нужно смотреть по статьям расходов. Когда-то лет 5 или больше назад компания вложилась в инфраструктуру, разведку, покупку/аренду земли и так далее - эти затраты давно сделаны. Пока цены были высоки, компания не спешила гасить кредиты, предпочитая выплачивая дивы или покупать какие-то иные активы. Так что убыток именно бумажный. Да, активы компании будут сокращаться в любом случае пока нефть ниже 50, но добыча при этом продолжит расти, ибо самые значительные инвестиции, как я написал, давно сделаны.
                        ЗЫ: насчёт диапазона 30-60 я согласен, 20 кратковременно тоже согласен, за счёт слива спекулятивных лонгов. Это я и хочу увидеть.

                        • 0

            2. Кстати, бабушкину квартиру тоже по твоей логике должны за квартплату сдавать? Себестоимость то равна нулю для владельца.

              • 0

              1. Во многих регионах так и происходит. Высокая аренда только в тех городах, где есть дефицит жилья.

                • 0

                1. Так будет и с нефтью когда спрос будет раза в два меньше предложения. А пока эта разница измеряется в процентах, то даже не надейтесь.

                  • 0

  5. Я бредовой называю именно сегодняшнюю ситуацию, а именно без привязки к ВА рост нефти, чисто с экономической точки зрения.
    Вы видите улучшения экономики в каких-то странах? Может Китай растет или что там говорить про Китай - Штаты?
    Я вижу сплошное ухудшение ситуации в экономике всех стран и следовательно спрос на нефть должен уменьшаться, так же как и цена на нефть.
    Я может пишу как дилетант, но такова ситуация на сегодня.
     
    Я недавно смотрел фильм про ипотечный пузырь в США, мало что понимал изз-за терминов, но в целом картина стала понятнее.
    Там так же все за уши тянули.
     
    По Вашему, почему нефть должна расти?

    • 0

    1. Ну тут даже не знаю с чего начинать. Наверно и не стоит. ЕСли вы слабо понимаете ситуацию, то это не значит что она бредовая.

      • 0

  6. Мне немного наша позиция по нефти напоминает фильм Игра на понижение. Когда они все зашортили, а оно не падает и не падает. Хотя должно как месяц упасть))).

    • 0

    1. Н-да, добавил я вчера позицию против рубля и сегодня обратно забился в свой угол, который доллар на свои. И больше никаких идей.

      • 0

  7. Ну тут даже не знаю с чего начинать. Наверно и не стоит. ЕСли вы слабо понимаете ситуацию, то это не значит что она бредовая.
     
    Я, как минимум, изложил ход своих мыслей.
    Вы же, поленились возразить на простые высказывания, высказав свою точку зрения, прикрывшись, как часто любят люди делать тем, что это очень сложно.
     


    • 0

  8. Или я не прав, что нефть нужна растущей экономике, а не растущей экономике - нефть не нужна в тех же объемах?
    Где у нас экономика растет?
     
     
    Сергей, я так понимаю прогнозы нужно переосмысливать?
    Или же уже вообще отсутствует понимание того, что происходит?

    • 0

    1. Если хотите серьезной дискуссии, то с вас данные по росту/падению мирового ВВП. А также по связи цены на нефть с ростом/падением мирового ВВП. Думаю как только вы проделаете подобную работу, то поймете неуместность своих вопросов и недоумений.

      • 0

  9. Если, отсюда вниз не сиганем, то неделя закроется в плюсе , и надо пересматривать всю разметку и нефть и доллар. 

    • 0

  10. Вижу так. Сейчас завершаем a of 3 of 5( в плоскости с 2014) , 5 волна в а не завершена. 

    • 0

    1. 2 не правильная, перебила начало 1 волны!

      • 0

      1. 1 - зигзаг (02.06-22.06) , 2- плоскость( 22.06-27.06).
        Что неправильного во 2 волне?

        a of 1 - импульс, b of 1 - зигзаг, c of 1 - импульс.

        a of 2 - зигзаг, b of 2 - зигзаг, c of 2 - импульс.

        По дневным свечкам WTI идет к $55.

        • 0

    2. Лучше если единичка на месте a of 1, двойка на месте b of 1, а тройка большая, по настоящее время.

      • 0

      1. Сергей, нефть надо разметку пересматривать на рост к 55 или выше, все жесть полная на дневке получается на недельке тоже будет, просто вариантов не остается как на 52 или 55 или 60!

        • 1

  11. Змей, рубль уже пробил 64, дальше куда, на ваш взгляд.

    • 0

    1. Дальше просто стою в баксах на свои. Рано или поздно прорвётся. А по нефти сплошная муть стала.

      • 0

  12. нефть сейчас никак не привязана к спросу и предложению. Так как бумажной нефти гораздо больше добываемой и потребляемой. Поэтому все рассуждения о спросе и предложении - это просто использование данных понятий, когда нужно цену куда-то потащить крупными спекулянтами. При разнице между добычей и потреблением в несколько процентов она может стоить и 130 и 30. и в обоих случаях будут кричать о росте цены до 200, либо падении до 0. 

    • 1

  13. При разнице между добычей и потреблением в несколько процентов она может стоить и 130 и 30. и в обоих случаях будут кричать о росте цены до 200, либо падении до 0. 

     
    Согласен на все 100%
    Пример тому, слухи по Ирану. Один и тот же источник, еще недавно пел про то, что все пропало и Иранская нефть уронит рынок дальше некуда, а сейчас пишут, что Иран уже давно вышел на все свои мощности и что оказывается его доля невелика и вообще Иран не стоит рассматривать, как угроза цены на нефть.
    И так сейчас по всем фронтам, одни и те же источники поют совершенно обратные песни.
     


    • 0

  14. Отлично. Расскажи это акционерам, что убыток-то бумажный. Но денег у вас не будет реальных. Заодно изучи производственный цикл нефтянки. Как conventional так и нетрадиционных. А потом задайся вопросом как это без капвложений у тебя будет расти добыча.

    • 0

    1. Всё просто. У тебя полная себестоимость 60 долларов, из них 25 - операционная, 20 - затраты на разведку, строительство нефтепровода из региона добычи, дороги до цивилизации и прочее, ещё 15 - затраты на бурение на новых месторождениях (но в регионе добычи). Так вот затраты номер два сделаны, и если цена 50, то будут осваивать новые месторождения.

      • 0

      1. Ну так я тебе и пишу, что при сохранении развития компании показывают убыток. Если остановят все и будут качать что есть, то расходы 25. Ну у сланцевиков лет на 5 хватит. Если вкладывают деньги в замещение выкачиваемых мощностей, то УБЫТОК при среднегодовой в 50. И ни фига не бумажный. За разведку и бурение они чем по-твоему расплачиваются?

        • 0

        1. Ладно, я вижу ты не понимаешь меня, я тебя. Остановимся на этом. Каждый вроде уже сказал что хотел.

          • 0

  15. Сергей, по рублю возможен такой треугольник? (из книги Д. Возного) Спасибо. 


    • 0

    1. Такой треугольник не очень нравится - слишком быстро сходятся образующие, да и волна b какая-то не очень характерная для треугла. Но тут надо посмотреть общую картину - можно ли разметить по-другому или нет.

      • 0

  16. Змей, а что с серебром, поход на минимумы отменился.

    • 0

    1. Похоже, да. Сейчас всё идёт к тому, что даже платина лои не обновит, не то чтобы серебро.

      • 0

  17. Сергей, а вы не думаете, что это просто прошла плоская АВС к волне 1 на вашей разметке? 

    • 0

    1. Такой вариант имеет место, но двойка кажется диспропорциональной. Не будь Брексита и манипуляций, то не стал бы его рассматривать, а так держу в голове.

      • 0

  18. сегодня произошло обратное - за 3 мин (21.27 - 21.30) цена упала на 1 бакс. К чему бы это?

    • 0

    1. Сегодня конец квартала и экспирация по Бренту. Неужели всё?

      • 0

      1. Да, 54 тыс , слили вчера ! Теперь все наооборот

        • 0

      2. Сергей, как считаешь, 10 млрд $, которые экспортёры якобы должны продать для выплаты дивидендов, при боковике в нефти, на сколько могут укрепить рубль?

        • 0

        1. Очередная страшилка - год назад также выплатами по долгу пугали. Чего-то я не думаю, чтобы компании до последнего тянули с покупкой - продажей валюты, если есть плановое движение по счёту.

          • 0

  19. косвенно: рубль держат, т.к впереди выборы в Госдуму.....а может приходит осознание, что рубль, обеспеченнее доллара? Ведь будущий рост доллара ко всем валютам, будет связан с обрушением американской фонды(пузырь). К якорным инвесторам, не идущим в реальный сектор, присоединятся инвесторы, бегущие с фонды(надувая пузырь по доллару).......ну а пока, будут пытаться тянуть всё на верх, всеми правдами и неправдами(манипуляция ставок). Такое впечатление, что мир боится идти вниз, ведь выкупать не получится, т.к использовали все рычаги(КУЕ), а инвесторы не пойдут, из-за долгов(замкнутый круг)......по хорошему, нужен дефолт, для смены и перезагрузки модели.
     
    з.ы настаиваю....американцы просчитались, залезая в 100% долги, т.к изначально, сделали ставку на войну!......посмотрим, чем закончится, а может начнётся, урезание пенсионных фондов.

    • 0



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.