Блог Змея

Финансы, Инвестиции,
Волновой анализ

Облако тегов
Опрос

Курс доллара на 31 декабря


 
Интересные публикации
EURUSD с 1975-го года
Читать...
Прогноз от 12 марта
Читать...
Прогноз от 25 апреля
Читать...
Прогноз от 14 ноября
Читать...
Прогноз от 18 декабря
Читать...

Комментарии
А если копнуть глубже, то по большей части свою правовую систему большинство развитых стран... Ну если это элементарщина, то неплохо бы сделать соответствующий расчёт - сравнить несколько... Во всем мире компании и физлица имеют разную модель налогообложения. Физлица на доход, компании на... Такая же =)... Если считать из условия постоянной стоимости золота в йенах, то получится где-то 1255, а не 1210,... Если ена на 116 то золото укатают до 1210 это уж точно, или 100$ шорта для Вас это не интересно?... Ну это тема для отдельного разговора. Если коротко, то альтруисты обычно не эмигрируют.... Да, об теме загнивающего капитализма наслышана от бабушки, который оказался процветающим, по... А вот здесь надо переиначить. Величие Запада построено на своевременной адаптации законов к... Просто твиты не внушают доверия. Автор ветки и второй отписавшийся про налоги улыбнули) Исконно...
Соцсети

Канал Змея на Ютуб Страница Змея на Фейсбук Живой Журнал Змея



Подписки

Публикации

Комментарии


Нефть с 1880-го года

Старшие циклы 11 ноября 2016 1 470   


График нефти с 1880-го года на основе методики, изложенной в материале чем определяются цены на активы. График построен на основе средних котировок в Соединённых Штатах first purchase price от EIA - это единственный ценовой ряд, который на протяжении всей истории считался по единой методике. Для построения месячного графика также использованы спот-котировки WTI и средние цены в регионе Пенсильвания. Материал обновлён с учётом последних наработок по сочетаниям циклов.

Статистика для проверки:
Котировки нефти. средние годовые цены в США за всю историю (first purchase prices), цены в регионе Пенсильвания до 1890-го года, цены в регионе Пенсильвания (1890-1941), спот-котировки в Кушинге (1942-1946) (posted prices в регионе Канзас-Оклахома*), котировки WTI (1946-1985), котировки WTI с 1986-го года. * - данные собраны в отчётах за разные годы, ссылка даётся на весь архив.
Инфляция. индекс потребительских цен CPI, историческая оценка индекса CPI.


Данные EIA, которые мы имеем, это средняя цена в течение года. Мы можем просто использовать её для построения графика, однако полученный результат не отразит историю котировок так хорошо, как это сделает график на основе месячных данных или годовых, но в формате свечей (OHLC). В частности, мы не сможем посчитать волатильность актива и, разумеется, ничего не узнаем об экстремальных уровнях, достигнутых, например, в годы Великой Депрессии, что весьма интересно.

Чтобы сделать историческое исследование полным, мы склеим месячные котировки сорта WTI (с 1941-го года) и средние месячные цены в штате Пенсильвания (ранее 1941-го), синхронизируя последние с годовыми данными от EIA на основе логистической функции (рисунок 1), которая целиком и полностью отображает процесс смены лидерства среди добывающих регионов. Котировки WTI в синхронизации не нуждаются, поскольку они практически не отличаются от средней цены по США.

Искомые котировки (до 1941-го включительно) определяются по формуле:

Нефть с 1880-го года
где CPk котировка в штате Пенсильвания.
k - индекс месяца, начиная с января 1880-го года.

Отмечу, что Пенсильвания утратила своё значение как производителя нефти ещё в первое десятилетие XX века (к 1910-му году её доля в совокупной добыче США с учётом соседних штатов в составе региона Appalachian сократилась до 15%, а к 1930-му и вовсе до 4%). Тем не менее, из-за близости к основным промышленным центрам котировки здесь сохраняли свою актуальность вплоть до 1941-го года, пока их формирование хоть немного отражало динамику спроса и предложения.

Нефть с 1880-го года
Рисунок 1 - моделирование месячных котировок нефти ранее 1941-го года.
Красная линия - логистическая функция с параметрами K=1.36, P=1, r=0.06, t=300,
синяя - соотношение среднегодовой цены в Пенсильвании и среднегодовой цены по США.

На итоговом графике (рисунок 2) чётко просматриваются три исторические эпохи. Первая (до 1941-го года), когда рынок нефти только формировался, а тренды зависели от освоения новых месторождений; вторая (до 1973-го года), когда ценовые колебания практически отсутствовали, а рынок находился под полным контролем картеля из семи корпораций (семи сестёр) и третья (начиная с 1973-го года), когда в борьбе против ОПЕК зародилось современное рыночное ценообразование.

Минимум нефти был пройден в годы Великой Депрессии. В 1931-ом году средняя месячная котировка, рассчитанная по формуле, опускалась до уровня 59 центов за баррель, а в 1933-ем до уровня 55. Тогда же, в 1933-ем году, было зафиксировано и максимальное в истории отношение золота к нефти, равное 64. По нынешним меркам такое значение кажется астрономическим, однако на деле оно является даже заниженным, поскольку золото по официальной цене в то время не продавалось.

Нефть с 1880-го года
Рисунок 2 - график нефти (чистый сентимент) с 1880-го года.
H указывает на истинную вершину, L на главную впадину.
Данные актуальны на 1 мая 2017-го года.

Ранее обосновано, что все активы на финансовых рынках имеют одинаковый средний период старшего цикла примерно 55 лет, причём циклические верхи по всем сырьевым рынкам обязательно совпадают с верхами по индексу CPI. Циклы длиной 25-30 лет, которые визуально читаются с графика, являются не более чем иллюзией, хотя она возникает не на пустом месте. Скорее всего, речь идёт о нетривиальной, двугорбой конструкции старшего цикла, характерной именно для сырья.

Обратите внимание, что вершина 1920-го года не смогла перекрыть ценовой экстремум, поставленный в 90-е годы XIX века, так что технический прогресс и динамика сырьевой базы, безусловно, влияют на взаимное расположение пиков. Следующая истинная вершина, которая приходится примерно на 2030-ый год, судя по происходящему, также имеет все шансы оказаться "неудачей", хотя значительный рост котировок всё равно будет. Номинальная цена превысит уровень в 200 долларов за баррель.

Нефть с 1880-го года
Рисунок 3 - волновая разметка по нефти WTI (чистый сентимент).
Данные актуальны на 1 мая 2017-го года.

Исходя из двугорбой конструкции, у нынешней впадины мало шансов сравниться со впадиной 1998-го года (с учётом инфляции 15 долларов за баррель). Падение с пика-2008 является промежуточным и по своим предпосылкам оно не сопоставимо с главным движением с 1980-го года. Дальнейшее снижение котировок в такой ситуации нелогично, а наиболее вероятным раскладом на ближайшие 5 лет (с учётом временных пропорций) является широкий боковик в диапазоне 30-60 долларов.

Волновой анализ также свидетельствует в пользу боковика (рисунок 3), потому что сложная коррекция плоская-треугольник является единственным вариантом разметки, в котором нет явных диспропорций между подразделениями. "Размах" треугольника более чем достаточен, так что волатильность и дальше будет стихать - волна [b], которая вот-вот завершится, теперь способна только на финальный выброс, а волна [c], следующая за ней, так и не перепишет уровней начала 2016-го года.


Последнее обновление 2 мая 2017-го года.
Изображение на главной странице взято из фотобанка Лори.

  • Оцените публикацию
    • 0

Обсуждения (45)

  1. а вы не допускаете что все процессы стали более динамичными? и соответственно циклы могут сжаться?
    если ориентироваться по вашему масштабу в начале 19 века циклы доходили до 6-7, то в конце это уже уровень 16, а не произойдёт ли переход в следующий диапазон с пределом 22-25, что с учётом инфляции будет значительно выше  300-500 за баррель?

    • 0

    1. Динамика меняется - это правильно. В начале XX века, как и сейчас, мы имели рыночное ценообразование, но роль нефти была невелика, так что нефтяной шок как таковой был невозможен - отсюда меньше волатильность и меньше амплитуда - нет влияния только на период, потому и привязываю все расчёты именно к нему.
      Какой будет диапазон это сложный момент, на который нет однозначного ответа. До 60-х годов нефти, фактически, становилось только больше и с учётом инфляции она дешевела. Потом стали усложняться условия добычи и долгосрочный тренд пошёл вверх. Сейчас борются два фактора - исчерпание ресурсов и развитие технологий (зелёная энергия, электромобили, производство топлива из газа). Я надеюсь что перевесит второе.

      • 0

      1. Сергей не могли бы вы дать оценку будущей инфляции по срокам и размерам.

        • 0

        1. Начнётся где-нибудь в 20-ом году (тогда будут годовые темпы в США около 5%), к 30-му году темпы дойдут до 10%. Сколько получится в сумме ещё вопрос, потому что мы не знаем сколько именно напечатают денег. На сегодня, исходя из монетизации ВВП, доллар должен обесцениться минимум в 2 раза.

          • 0

  2. Циклы особо менятся не будут. Это зависит от демографии. Ведь рождаемость, продолжительность жизни а следовательно потребление изменяютя волнами 

    • 0

  3. нефть, не получается вставить:
    http://piccy.info/view3/10509891/ae72e762f9a546f5ae37c86a11b2f8f5/

    • 0

  4. Сергей, не совсем понятна структура главной волны... Это что двойной зигзаг? Если да, то почему вся волна Y в виде треугольника?
    Далее IMHO слабое место - неудача волны [c] of W.

    • 0

    1. Всё падение WXY, Y-треугольник, неудача с of W логична с учётом сложной коррекции b of W.

      • 0

      1. Для двойной тройки не катит Х волна и она под углом у тебя получается.
        То что с неудача может быть и логична, если учесть такую b, но в библии сказано, что она не может быть неудачей.

        • 0

        1. Что значит под углом? И ещё я не помню правила, что С of W не может быть неудачей.

          • 0

          1. Цитирую: Double and Triple Sideways patterns are similar to Flats, and are typically two or three corrective patterns strung together with a joining Wave, called an x Wave, and are all corrective in nature.
            Rules:
            ● Wave C of W cannot be a failure.
            The minimum X Wave retracement is 70% of Wave W
             
            Что в принципе логично, иначе не получается бокового движения, а вот движение под углом характерно для двойного зигзага и там как раз характерна маленькая х волна чтобы получилась коррекция достаточной глубины.

            • 0

            1. Вы разными "библиями" руководствуетесь :) у Нили есть комбинации с малыми х-волнами.

              • 1

  5. Что тогда на ближайшие 10-15 лет  слитки покупать? или монеты тоже неплохо


    • 0

    1. Простые люди больше монеты покупают, как правило, они доступнее. Но про сырьевые акции тоже не стоит забывать - в 2019-ом году где-то будет следующее ценовое дно по нефти, там нужно будет покупать.

      • 1

      1. Левченко бы с Вами поспорил, сказав примерно так: Железяки,минералы, ископаемые все в прошлом, будущее двигают идеи и технологии.Но я с ним не совсем согласен. Я вот думаю что без соответствующего образования самостоятельно отобрать компании и понять насколько перспективно то или иное направление будет крайне сложно, либо надо быть эрудированным.Как оценить перспективность исследования нового лекарства в биотехнологиях. Они вроде исследуют, проверяют на крысах все нормально, потом на человеке - отторжение. Акции вниз.

        • 0

        1. Я бы с ним поспорил с другой точки зрения. Если всё создаётся в науке, то потребность в капитале (то есть в денежной массе, в конечном счёте) должна сокращаться, то есть денег сейчас не просто много, а очень много (а это инфляция в будущем). И второе - долгосрочный рост по фонде определяют три вещи - рост населения (которого больше не будет), динамика денежной массы (которая теперь длительное время будет приводить к падению рынка относительно индекса цен) и, последний фактор, технологическое развитие. Но развитие это прежде всего, воля инвесторов, а будут ли инвестировать, если из-за первых двух факторов норма прибыли гарантированно уйдёт в минус??? Мне кажется, это тупик цивилизации, точнее тупик современного мироустройства, построенного на прибыли и накоплении капитала. И ещё отличное объяснение, почему рост ВВП пропорционален квадрате росту численности населения.

          • 0

          1. "Но развитие это прежде всего, воля инвесторов, а будут ли инвестировать, если из-за первых двух факторов норма прибыли гарантированно уйдёт в минус??? " здесь не совсем бы с вами согласился( в общем согласен), технологическое развитие не воля каких-то инвесторов, как некой группы, - всегда отдельные индивиды, которые рискуют своими деньгами в условиях неопределенности. На начальном этапе становления любой технологии инвестор действует, действовал и будет действовать в условиях практически 100% риска ( потому что нет готовой продукции или услуги, и ваш термин о гарантированном убытке точно такой же, как и гарантированная прибыль) . Но меняется форма инвестиций, в США сейчас больше 1 миллиона "бизнес ангелов"(масштаб огромен). Форма инвестирования выползает из привычных, так скажем традиционных рамок, что делает сам рынок инвестирования менее предсказуемым в плане точек роста.. Норма прибыли слишком узкое понятие, которое определяется в том числе фискальными мерам, но в ваших моделях такой фактор вообще не присутствует. Если взять некую абстрактную фирму А( у которой одна фискальная нагрузка) и точно такую же фирму Б с более мягкой фискальной нагрузкой, то у второй фирмы будет выше норма прибыли( при прочих равных). Хоть мы и живем в глобальном мире, но условия далеко не у всех одинаковые, и никогда не будут, иначе не будет гепа между развитыми странами и недоразвитыми странами, за счет которого и живут развитые. Капитализм хоронят не первый раз, но он все время выживает, потому что есть некие объективные законы капитализма, если же мы уперлись в потолок капитализма, то почему все еще не богатые?))

            • 0

            1. Вы переходите от общего к частному. Я доказываю, что в казино люди проигрывают, а Вы говорите, что некоторые люди всё-таки уходят оттуда с миллионами. Да, уходят, но в следующий раз всё равно оставляют свои миллионы в казино (за очень редким исключением).
              Норма прибыли это как раз общее понятие, потому что между разными видами деятельности всегда есть арбитраж. Если прибыль от инвестирования в индекс +4% годовых, то от новых технологий можно получить +8%, но если рынок даёт -2%, тогда в новых технологий будет от силы +2%. И тогда у многих уже не будет интереса.
              Бизнес-ангелы сейчас это мода. Рынок на пике, ожидание толпы на пике, а рост ВВП США (в расчёте на одного жителя) за 10 лет самый слабый за всю историю, за исключением 30-х годов (и с долей инвестиций в ВВП тоже большие проблемы).

              • 0

              1. Бизнес ангелы были всегда( сейчас они получили название) (в 1874 году Томас Сандерс и Гардинер Грин Хаббард стали инвесторами телефонной компании Александра Белла, а спустя несколько лет совершили удачный «выход» из успешного проекта). Про пики немного не понимаю вашу логику, так как пики видит каждое поколение, пишет про них, приводит свои доводы, но развитие не останавливается( вопрос субъективного восприятия развития). Арбитраж же вы описываете с позиции инвесторов, как большой группы товарищей, которые действуют рационально каждый час, минуту, секунду. Если все действуют рационально всегда и все видят норму прибыли, почему теряют деньги? Рациональность инвесторов, на мой взгляд, не pattern, как раз наоборот их иррациональное поведение двигает мир дальше. Примеры можно привести из нашей жизни, когда инвесторы выходили из apple, а через 20 лет их акции взлетели  до небес( сначала в apple инвестировала узкая группа инвесторов, которые сами не верили в то, куда они инвестируют, но, чем выше ползли акции, тем большее количество инвесторов присоединялось, и уже стыдно было не инвестировать в apple, рациональное поведение, если норма прибыли их инвестиций становилась с каждым разом все меньше, чем если бы инвестиции были сделаны на старте компании?). Возможно, что в момент выхода, инвестор считал норму прибыли, сравнивал ее, делая некий образный арбитраж, но можно ли назвать такое поведение рациональным спустя 20 лет? Отсюда следует главный вопрос, является ли поведение инвесторов всегда рациональным, рациональное поведение инвесторов двигает технологии вперед( хотя немного не согласен с вашим утверждением, что "воля инвесторов двигает развитие", скорее воля развития двигает инвесторами) или все таки иррациональное? Если определиться с вроде бы "простейшими" выводами, то можно выстроить немного другую картину происходящего. Любая прорывная идея( технология, точка роста)- всегда частность, в которой участвует очень узкая группа. 

                • 0

                1. Природа инвесторов дуалистична. С одной стороны, есть иррациональное, когда на пике все желают купить, руководствуясь доходностью в прошлом. С другой, очень многие не откажутся купить, когда какой-то актив, будет давать двузначную доходность (например). В противном случае падение рынка может дойти вообще до нуля, чего в реале быть не может.
                  Так вот самая страшная картина это стабилизация на полпути вниз, когда сентимент уже отрицательный, а норма прибыли ещё недостаточна чтобы запустить новый рост.

                  • 0

                  1. Немного другое хотел описать( возможно, у меня не получилось ясно донести свои мысли). Не про покупку инвесторами рынка на пике или продажу на дне( отчасти такое поведение можно включить в иррациональный pattern , но они вторичны, ведь не дно рынка заставляет их продавать, а "очередь в их голове"). Вот пример другого pattern абсолютно иррационального-( не мои мысли, а факты) состоятельные люди все время находятся в погоне за дорогими авто, они открыто об этом говорят. Каждый раз им требуется новый, более дорогой автомобиль, и дело не в маркетинге( маркетологи используют именно иррациональность в поведении ради достижения лучших результатов своей работы), они попадают в настоящий порочный круг, разорвать который крайне сложно. Тоже самое происходит с покупкой новых моделей телефонов, кучей других вещей.И инвесторы действуют таким же образом( а порой хуже)

                    • 0

                    1. Нет, не действуют потому что работают разные психологические механизмы. Используя показную роскошь состоявшиеся люди так или иначе защищаются от конкуренции и защищают свой круг общения, допуская в него только равных себе. В недвижимости такая фишка тоже есть, но на фондовом рынке уже нет, ИМХО.

                      • 0

                      1. А те, кто покупает новые модели телефонов, защищают свой круг( ведь привел два примера, но вы выбрали тот, который, как вам кажется, проще поддается объяснению).. Вы считаете, что инвесторы прагматичны, рациональны только потому, что они умеют считать( мне так показалось), но считать, как ни странно, умеют все( и никакие знания, опыт, образование не защищает от иррационального поведения, до 2014 года куча людей с высшим экономическим, финансовым образованием брали кредиты. ипотеку в валюте). Нет такого отдельного биологического вида "гомо инвестеркус", в то же время не смог еще никто доказать существование "гомо экономикуса" . На фондовом рынке, как раз все куда ярче выражено из-за постоянно меняющихся цен. Можно попытаться подискутировать на эту тему с примерами из жизни( как-то знаете, лучше всегда быть ближе к реальности), вы приходите в магазин, вам понадобилась ручка, ручка стоит 10 долларов, вдруг вам на ухо говорит другой посетитель магазина, что точно такая же ручка в 10 минутах ходьбы стоит 5 долларов( такой эксперимент был проведен с США, 70% посетителей пошли в другой магазин( разница в стоимости была 5 долларов). Точно такой же эксперимент был проведен, но уже с костюмом- в одном магазине он стоил 1 тыс долларов, а в другом 995 долларов, те же 5 долларов разницы, но пройтись в соседний магазин согласились только 30% посетителей. ( экономить рационально? одни и те же 5 долларов, на из-за разной изначальной цены поведение разное). Такое поведение характерно практически для всех людей. На любом рынке деньги теряет большинство участников( речь не идет о капитале, именно количество участников), объяснить данный феномен можно только поведением большинства участников, но никак не неумением считать, или незнанием тех анализа, волновой теории, любой другой теории и метода

                        • 0

      2. Не совсем понятно - ты ожидаешь рост к 2030году, а по твоему сценарию нефть начнет расти с 2020г., и график ты приводишь что заканчивается коррекция к 2020г. Тогда не понятно что будет делать наш рынок 10лет, если по твоей идеи должен начаться новый импульс в нефти?

        • 0

        1. После 2020-го года он тоже будет расти. И все остальные сырьевые рынки тоже.

          • 0

          1. Т.е. ты ждешь 10 лет роста с 20 до 30 года?

            • 0

            1. Примерно так. Я рассчитываю, что российские акции и вообще все сырьевые акции будем покупать в 2019-ом году, полностью избавляясь от доллара лет на пять.

              • 1

              1. Я по циклам не силен, так только поверхностно почитал про разные циклы, поэтому мне интересно...
                Удивительно, но твой взгляд по циклам расходится с таксистом на 180 град.

                Сам пытался больше по наитию, и то что по циклам в книжках прочитал с учетом тренда текущей тенденции, построил по циклам такую картину: закат США или развал империи, будет в районе 2037-2043г. и как знать может империя станет США (Разъединенными Штатами Америки).

                • 0

                1. Фишка в том, что я делаю свои циклы. Я пока ещё не готов орать о них на каждом углу - ещё нужно многое сделать и доказать. Но подходы ооочень разные с классиками циклов, отсюда и разные результаты.

                  • 0

  6. Другой пример, на мой взгляд, абсолютно иррационального поведения- компания ТеслаМоторс из года в год получает убыток( норма прибыли компании отрицательная), но акции компании росли на убытках(получается рынком не движет математика норм прибылей, а эмоции инвесторов, но нельзя эмоции инвесторов записать в формулу рационального поведения(скорее на эмоциях принимаются иррациональные решения, и как выясняется, какой бы крутой с точки зрения рисков модель не была, все равно она даст сбой). Тесла не является классическим пузырем, так как продажи машин все равно растут, но акции компании стоят сейчас уже дорого, чтобы в них войти нужно иметь адекватный  капитал( то есть идею взяли и условно порвали в инвестиционном плане еще до того, как компания начала приносить прибыль)( сравните для примера акции американских гигантов с нормальным кэш флоу и Тесла, чтобы понять, что математика отступает на второй план, когда начинают играть эмоции. 

    • 0

    1. Вы не учитываете тот факт что группа "сумасшедших" ученных в какой то лаботатории в данный момент работает над усовершенствовнием литио-ионных батарей или вообще эксперементирует с новым материалом более емким и долговечным по разрядке-зарядке. Возможно это будет иной способ накапливания и передачи энергии не через батареи. В случае успеха акции Теслы будут недооценены. Вопрос времени конечно.

      • 0

      1. А теперь сами подумайте о том, что вы написали "тот факт что группа "сумасшедших" ученных в какой то лаботатории в данный момент работает над усовершенствовнием литио-ионных батарей или вообще эксперементирует с новым материалом более емким и долговечным по разрядке-зарядке." Ваше утверждение не является фактом, как и мое выше. Согласен, и вы еще раз доказали в своем посте, что есть "ожидания", которые есть ни что иное, как эмоции. В конечном счете любой инвестор действует в условиях неопределенности под влиянием своих эмоций. Вы своим постом полностью подтвердили мои мысли, говоря, что акции Теслы "недооценены". И Тесла яркий пример, когда компания растет  с убытками на одних эмоциях и никакая  модель( финансовая, математическая) не может описать этот процесс в силу иррациональности поведения, но при этом технологии не стоят на месте благодаря этому) 

        • 0

  7. В целом хорошо - боковик 30-50 на ближайшие годы. Может быть кроме продажи нефти страна займется чем-нибудь еще (может "инновациями" какими :-) ). Но можно ли исключить заход ниже 15? Я бы не стал. А какова себестоимость нефти по миру в целом 25$? С потенциалом к снижению...? А 300-500$ - в моменте да, а диапазон (на пару лет) возможен только при гиперифляции в долларе, где тогда будет золото на 10000$. Это будет уже не тот доллар... И что с рублем при нефти в диапазоне 30-50 - будем нырять от 60 до 100 (может 130) за $ или перейдем в диапазон от 100 до 150..... Веселенькая перспективка? 

    • 1

    1. Себестоимость в целом это не важно. Важно какая операционная стоимость у 5% самой дорогой добычи, потому что если она уйдёт с рынка, то сразу будет огромный дефицит. А эти 5% как раз сланцы, нефтяные пески и прочее.
      300-500 это конечно, с поправкой на гипер. В постоянных долларах можем даже не сделать перехай 2008-го года, то есть остановиться на 100-120 и то в моменте, как и тогда.

      • 0

  8. Сергей, а где предыдущая глобальная разметка нефти,на которой еще не был обозначен треугольник в "У", не найду что-то. Там где-то была оговорка, что реальное дно января 2015-го года ниже дна 08-го года (по аналогии с РТС) ... или не было такого и я напутала? 
    п.с. не дает покоя вопрос MANa про усечение.

    • 0

    1. Удалил старый прогноз. Каюсь, раньше я ждал, что рано или поздно будет перелой этого января, а теперь не жду. Реально дно 2015-го года ниже 2008-го было по индексу РТС.

      • 0

  9. ivan1990,
    я не понимаю, что именно Вы хотите доказать. Что инвесторы, получив за 10 лет нулевую отдачу и не видя реальных перспектив, продолжат вкладывать в рынок и в частности в инновации?

    • 0

    1. Продолжат или нет покажет время. Но Тесла один из примеров, который ясно показывает, чего стоят "ожидания", эмоции инвесторов для технологий.

      • 0

      1. Мода на игрушки логичная ситуация, когда денженая масса на пределе и для многих деньги начинают терять ценность. Но вот повернуть эту картину на благо цивилизации бесценно.

        • 0

  10. Привет Сергей!
    Считаю треугольник в нефти (где сейчас идет или закончена С) будет пробит вниз до 17-18 за бочку.




    • 0

    1. Привет! Треугольник в упор не вижу на картинках. Ну и разметку не делаю на столь длинных фреймах. Волны это психология, а психология двигает рынком от полной неприязни до мании и наоборот, то есть в пределах одного большого цикла.

      • 0

  11. А у меня ощущения что она замерла в коридоре 40-50 надолго.

    • 0


    • 0

    1. У тебя волна W где начинается? В 2008-ом году? Ну тогда непропорционально смотрятся y и w, я бы сказал совсем непропорционально.

      • 0

  12. Это согласуется по колебаниям с РТС

    • 0



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.